Судно спроектировано в
соответствии с требованиями
РРР к непотопляемости,
остойчивости, безопасности
плавания и предназначено для
эксплуатации при высоте
прибрежной волны до 1,25 м.
Корпус и надстройка
Корпус судна изготавливается
из трехслойного углепластика
с сотовым или пенопластовым
заполнителем. Детали корпуса
выклеиваются в матрицах.
Надстройка устанавливается
на корпус и включает:
обтекатель кабины с
воздуховодом центробежного
нагнетателя, лобовое ударо-безопасное
тонированное стекло, капот
двигателя. Стеклопластиковая
надстройка выклеивается в
матрицах, изготовленных по
деревянным болванам.
Ограждение ВП
Вдоль бортов корпуса
установлены надувные баллоны
- скеги. Они ограждают
воздушную подушку (ВП) с
боков. Скеги клеятся из
нескольких слоёв капроновой
ткани со спец. покрытием.
Как опция, может быть
предусмотрена автоматическая
подкачка скегов при их
повреждении. В режиме
плавания скеги создают запас
водоизмещения, в движении по
волнам и песчаным барханам
работают как пневмо-амортизаторы.
Нагнетатель ВП
В форпике установлен
центробежный нагнетатель ВП.
Винт в кольце
Для создания тяги на АВП
устанавливается
многолопастный винт в
кольцевой насадке. Лопасти
винта фрезеруются из
алюминиевого сплава или
формуются из углепластика.
Концевая скорость лопастей
не превышает 120 м/с, что
позволяет снизить внешний
шум до до 70…80 дб. Кольцо
вокруг винта выклеивается из
пластика.
Двигатель и трансмиссия
На АВП устанавливается
бензиновый автомобильный
двигатель Subaru EJ-20
максимальной мощностью
130…250 л.с. Крутящий момент на
нагнетатели передаёт
гидравлическая трансмиссия,
состоящая из гидронасоса, гидромотора, бака -
охладителя и трубопроводов.
|