Изучение туристических маршрутов по российским рекам и
проведенный анализ туристического рынка, позволяют сделать
следующие заключения:
1) Для малых судоходных и несудоходных рек
- Действующие туристические теплоходы, имеющие приемлемый
уровень комфорта, не могут обеспечивать отдых на малых
судоходных реках из-за большой осадки и относительно высокой
стоимости аренды.
- Малые судоходные и несудоходные реки, особенно
расположенные в пределах «золотого кольца России» (Клязьма,
Теша, Нельма и т.д.) отличаются экологической чистотой,
малой населенностью, доступностью историко-архитектурных
памятников и обладают вследствие этого значительным
туристическим потенциалом.
- Для отдыха на реках «московской кругосветки», с заходом в
судоходные притоки (Сура, Клязьма), и малых реках, с заходом
в несудоходные речушки (Теша, Керженец), оптимальными будут
небольшие и легкие (с малой осадкой) плавучие дачи,
поднадзорные ГИМС МЧС.
2) Для магистральных судоходных рек
- На рынке существует потребность в судах типа «Houseboat»,
как для индивидуального использования, так и для организации
чартерных туристических перевозок.
- Суда, предназначенные для классических круизных перевозок,
тяготеют к вместимости туристического автобуса и более. Т.е.
суда, совершающие магистральные круизы, должны иметь
вместимость 25-55 человек. По условиям эксплуатации они
относятся не к плавучим дачам, а к малым круизным судам
повышенной комфортности, и должны быть спроектированы по
правилам Российского Речного Регистра для пассажирских
судов.
|