Корпус
Водонепроницаемый корпус СВП склёпан из
алюминиево-магниевого сплава
с применением клея-герметика. Конструктивно-силовая схема корпуса
включает продольные балки, поперечные шпангоуты, поперечные
водонепроницаемые переборки, топливный бак, круговой ширстречный
пояс.
Корпус разделяется на три водонепроницаемых отсека – форпик, кабину,
моторный отсек. В форпике расположена система кондиционирования
воздуха. В кабине днищевые балки и шпангоуты закрыты стланями и
ковром, внутренняя поверхность корпуса покрыта тепло- и
шумоизолирующим материалом. Водитель и пассажиры располагаются в
автомобильных креслах и на диване.
Надстройка
Надстройка устанавливается на корпус и включает: крышу кабины,
лобовое ударобезопасное тонированное стекло типа «триплекс»,
водонепроницаемые двери с остеклением из орг.стекла, заднюю
шумоизолирующую стенку. Надстройка выклеивается в матрице,
изготовленной по деревянному болвану - см. фото.
Ограждение ВП
Надувные двухъярусные баллоны (скеги) ограждают воздушную подушку (ВП)
с боков. Скеги клеятся из нескольких слоёв капроновой ткани со спец.
покрытием. Давление воздуха в скегах устанавливает водитель катера в
зависимости от условий движения. Предусмотрена автоматическая
подкачка скег при их повреждении. В режиме плавания скеги создают не
менее 100% запас водоизмещения. В движении по волнам и песчаным
барханам они работают как пневмоамортизаторы.
Материал:
капрон+ПВХ+полиуретан - лодочная ткань, (дешевый вариант) или капрон
+ синтетический каучук - специальная ткань для ГО (более дорогой
вариант)
Нагнетатель ВП
В моторном отсеке установлены центробежные нагнетатели ВП. Они же
используются для охлаждения радиаторов двигателя и для вентиляции
МО.
Винт в кольце
Для создания тяги на СВП устанавливается винт в кольцевой насадке.
Лопасти винта фрезеруются из алюминиевого сплава или формуются из
углепластика. Концевая скорость лопастей не превышает 100 м/с, что
позволяет снизить внешний шум до 80…90 дб, а шум в кабине до 70…75
дб.
Кольцо вокруг винта выклеивается из трёхслойного пластика.
Двигатель и трансмиссия
На СВП устанавливается бензиновый автомобильный двигатель максим.
мощностью 250…350 л.с. Для обеспечения надежной работы и длительного
ресурса в эксплуатационном режиме предусмотрена возможность
установки дизеля мощностью 175 л.с.
Крутящий момент на нагнетатели ВП передается гидравлической
трансмиссией. |