Sea Tech

 

 

RUS

rus

ENG

eng

 
| НОВОСТИ | О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | ГАЛЕРЕЯ | ПАРТНЕРЫ | КОНТАКТЫ |

 

Судостроительная компания Си Тех

 

 
 
 
 

Пассажирский катамаран на ПК

Проект  HSC150B

Все стадии проекта

 
Проект  HSC150B. Дизайн

дизайн

план

интерьер

характеристики

модель

фото с завода

испытания

 

 

 

фото

фото

фото

фото

фото

 

Проектант - фирма "Си Тех" (2021-22)

Концепция - Gunther Migeotte (Icarus Marine),  П.В. Ежов

Дизайн экстерьера - Н.Ю. Целоухов (дизайн-студия "Си Тех")

Главный конструктор - Р.М. Простотин

Заказчик - Восточно-Сибирское речное пароходство

Заводы - ССЗ "Вымпел" (г. Рыбинск),  Иркутская РЭБ флота (2022-2023)

Назначение судна пр. HSC150B - скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных и озерных линиях. Тип корпуса - hysucat* - корпус остроскулый с обводами катамаранного типа с крыльевым устройством.

Условия эксплуатации - судно может эксплуатироваться по своему назначению круглогодично на чистой ото льда воде, в крыльевом или водоизмещающем режиме, в зависимости от погодных условий. Район плавания - бассейны разряда "М", в том числе, на озере Байкал. Проектом предусмотрена высадка пассажиров на необорудованный берег.

Строительство скоростных судов такого типа - новый опыт для судостроителей России. Созданию скоростного катамарана на подводных крыльях способствовал запрос на проект скоростного судна с жесткими требованиями по скорости, мореходности, осадке и расходу топлива.

Концепция судна базировалась на опыте создания морских судов нашего друга и партнера, известного специалиста‑гидродинамика Гюнтера Межотта (Gunther Migeotte) и его учителя профессора Вернера Хоппе (Werner Hoppe).

Отличительные особенности судов проекта HSC150B от судов Хоппе типа HYSUCAT (Hydrofoil Supported CATamaran): расположение крыльев относительно корпусов, конфигурация крыльев, степень динамической разгрузки, сочетание крыльевого устройства с волнопронизывающими корпусами большого удлинения.

В ходе реализации проекта HSC150B удалось добиться того, что не менее 90 процентов оборудования, материалов и комплектующих для судна изготовлены в России

Согласно договору, подписанному АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг" строятся два судна проекта HSC150B. Строительство ведется в кооперации с ремонтно-эксплуатационным предприятием Иркутска.

Эксплуатация катамаранов планируется с навигации 2023г на озере Байкал. Суда получили наименования "Сарма" и "Селенга" в честь байкальских ветров и одноименных рек, впадающих в Байкал.

 

Краткий очерк о судах на телеканале "Вести-Приволжье" (31.05.22)  >>

Телеканал "Вести-Иркутск" о катамаранах (02.11.22):

"Таких судов нет не только в этом регионе, их нет и в Российской Федерации. Будем надеяться, что это будет родоначальник серии подобных теплоходов", — говорит зам. глав. инженера ВСРП Александр Морозов.

"Их отличие от остальных в том, что они сочетают в себе уникальные качества: это невысокая глубина осадки судна, которая позволяет нам подходить достаточно близко к берегу в тех местах, где не могут подходить большие суда, и высокая скорость. 60 км/ч для пассажирского судна — это достаточно высокая скорость", — говорит главный инженер ВСРП Алексей Сидоренко.

* Судно типа Hysucat - катамаран с системой подводных крыльев, размещенных в габаритах наибольшей ширины корпуса или незначительно превышающем ее.

По сравнению с глиссером, имеющим такую же скорость, hysucat расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки.

По сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями hysucat может эксплуатироваться на меньших глубинах, меньше зависит от перегрузки, имеет относительную простоту конструкции ПК, при этом исключается ситуация невыхода на крыло.

 

Copyright © SeaTech All Rights Reserved®