Выбор главных размерений
В основу были положены следующие требования:
– получение заданной скорости хода при возможно меньшей мощности
силовой установки;
– соблюдение наложенных ТЗ ограничений по осадке, длине судна, его
надводного габарита;
– размещение заданного числа пассажиров;
– обеспечение возможности определения основных гидромеханических
характеристик судна пересчетом по статистическим данным.
Ширина судна определена, исходя из ширины салона и обеспечения
достаточного прохода 0,8 м вдоль борта судна (по обносу).
Конструкция
Обводы корпуса - остроскулые баржевого типа - выбраны для
обеспечения технологичности конструкции. Судно имеет плоское днище,
наклонную плоскую скулу и плоские вертикальные борта. Для размещения
гребного винта в кормовой части выгорожен туннель с прямоугольным
поперечным сечением.
Корпус стальной сварной со смешанной системой набора. Шпация по
длине корпуса - 500 мм. Наружная обшивка корпуса выполнена
из стали марки РСА толщиной 4, 5, 6 мм, толщина настила главной
палубы 3 мм. Надстройка сварная с поперечной системой набора.
Наружная обшивка выполнена из стали толщиной 4 мм, толщина настила
палубы надстройки - 3, 4 мм. |