Проектант - фирма
"Си Тех" (2013-14гг.)
Концепция - П.В.Ежов
Главный конструктор
- А.А.Бондаренко
Дизайн экстерьера - дизайн-студия "Си Тех"
Заказчик - ФГУП "Росморпорт"
Завод-строитель -
ОАО "Окская судоверфь"
Рабочий катер ледового класса проекта
ST23WI
разработан фирмой "Си Тех" по заказу "Росморпорта".
Катер предназначен для использования в служебно-разъездных целях, для доставки на борт судов комиссий, членов экипажей судов
и их семей, перевозки грузов
весом до 0.5 т, для патрулирования, осмотра и
экологического мониторинга акваторий, а также имеет возможность
выполнения функций лоцманского катера. Катер отличается повышенной
прочностью и мореходностью, превосходящими требования класса.
Разработка проекта проходила на фоне
сложной ситуации у заказчика и завода, когда и проект, и
строительство надо было выполнять в критично сжатые сроки. При этом
шла борьба между заказчиком и верфью за каждого поставщика, велись
споры по поводу технических решений, касающихся выбора и размещения
оборудования. Во многом это приводило к увеличению веса судна и к
тому, что форму подводной части корпуса приходилось неоднократно
менять, чтобы подобрать оптимальные характеристики и удовлетворить
условиям технического задания, в то время, когда палуба уже
сваривалась для всех 3‑х будущих катеров.
Строительство катеров серии велось с конца лета 2013г. по
октябрь 2014 на Окской судоверфи
(г. Навашино Нижегородской обл.). Катера получили названия: "Капитан
Беляев" (порт приписки - Калининград), "Сергей Чередниченко"
(Владивосток) и "Норд" (Восточный).
На основе проекта разработаны различные модификации, учитывающие
опыт создания головных судов серии:
скоростной катер ледового класса
пр. 23170,
скоростной катер
пр. 23171,
тихоходный катер ледового класса
пр. 23172.
|