Первый уникальный проект понтонной системы (транспортный док проекта
20360П) для перегона судна был
разработан специалистами КБ "Си Тех" в 2009 году.
Разгрузочная понтонная система, состоящая из двух соединенных тягами
понтонов (каждый в габаритах 46.2х6.0х3.75), для судна водоизмещением ок. 1500 т
(пр. 20360) обеспечила осадку комплекса "судно-понтоны" в пределах
ограничения судового хода (1.8 м). Проект был согласован с
Российским Речным Регистром. Перегон осуществлялся по внутренним
водным путям, относящимся к разряду "Л" (река Ока).
О проекте 20360П
1) В объеме проекта были выполнены:
· расчеты остойчивости и прочности системы
"понтон-судно" при постановке судна на понтоны и перегоне;
· разработаны
технологии постановки и спуска судна с понтонов;
· разработаны
схемы буксировки и раскрепления судна на понтонах;
·
выпущена РКД на
изготовление системы понтонов.
2) Уникальность данного комплекса заключается в том, что:
· судна
закрепляется на понтонах своим весом без необходимости приварки
технологических скоб к корпусу судна;
· для
постановки судна на понтоны достаточна глубина акватории на 0,4 м
больше осадки судна;
· асимметричные
понтоны связаны системой типа "гибкая связь", дающей одновременно,
как подвижность, так и жесткость всей конструкции;
· постановка судна
осуществляется на деревянные кильблоки, что позволяет понтонной
системе быть достаточно универсальной для судов с разными обводами.
В 2016 г. данная система понтонов при незначительной
доработке
позволила осуществить перегон морского буксира водоизмещением ок.
500 т
(пр. TG17) с
акватории Окской судоверфи на глубокую воду.
В 2016-17 гг. разработана и построена следующая
модификация понтонной системы - проект 250ПП
- для перегона судна водоизмещением 240т. Габариты
судна LВТ=42х8х2.5, габариты одного понтона
LВН=34.8х5.6х4.4
См. также - статья в журнале "Корабел" №33 2016 -
Новое решение для вывода судов по мелководью
|