В современных условиях проблема вывода судов от места строительства
до пункта базирования стоит особенно остро. Это связано как с
обмелением рек, так и с тенденцией, когда заводы выигрывают тендеры
на строительство судов с осадками порожнем больше глубин судового
хода.
Уникальная понтонная система (транспортный док) впервые
спроектирована в 2009г. специалистами КБ "Си Тех" для вывода
по мелководью судов с осадками до 3.2 м в условиях р.Ока, где
глубина судового хода около 1.8 м.
Эта разгрузочная понтонная система проекта
20360ПП состояла из 2х соединенных тягами понтонов (каждый в
габаритах 46.2х6.0х3.75) и предназначалась первоначально для судна
водоизмещением ок. 1500т (пр.20360, КБ"Вымпел"), она обеспечила
осадку комплекса "судно-понтоны" в пределах ограничения судового
хода.
В объеме проекта были выполнены:
- расчеты
остойчивости и прочности системы "понтон-судно" при постановке судна
на понтоны и перегоне;
- разработка
технологии постановки и спуска судна с понтонов;
- схема буксировки и
раскрепления судна на понтонах;
- РКД на изготовление
системы понтонов.
Проект перегона был согласован с Российским Речным Регистром и
успешно осуществлен.
Данная система понтонов при незначительной доработке
позволила осуществить также перегон морского буксира
водоизмещением ок. 500т,
(пр. TG17, МИБ) с акватории Окской судоверфи
на глубокую воду.
В 2016г. была разработана и построена следующая
модификация понтонной системы - пр. 250ПП -
для перегонов быстроходных килеватых судов
водоизмещением ок. 240т. Габариты одного понтона LВН=34.8х5.6х4.4.
Уникальные
особенности комплекса "судно-понтоны"
· Судно
закрепляется на понтонах своим весом без необходимости приварки
технологических скоб к корпусу судна.
· После
откачки балласта, судно дополнительно обжимается понтонами по
бортам, превращая всю систему в единое целое.
· Для
постановки судна на понтоны достаточна глубина акватории на 0.4 м
больше осадки судна.
·
Асимметричные
L-образные понтоны связаны системой типа
"гибкая связь", дающей одновременно, как подвижность, так и
жесткость всей конструкции.
·
Постановка судна осуществляется на деревянные кильблоки, что
позволяет понтонной системе быть достаточно универсальной для судов
с разными обводами.
Понтонная система проста в изготовлении и
эксплуатации, на понтонах отсутствует дорогое
балластное оборудование. Использование подобных
конструкций позволяет решать широкий круг задач – от
доставки судна с завода-строителя Заказчику, до
вопросов перебазирования флота по внутренним водным
путям.
Суда, для которых был осуществлен
вывод с акваторий заводов на глубокую воду по
проектам перегона "Си Тех" с
использованием транспортных доков, приведены в таблице:
|