Проектант - КБ ССЗ "Вымпел"
Участие в проекте - "Си
Тех" (2017)
Завод-строитель - ССЗ "Вымпел"
Речной пограничный сторожевой катер "Ламантин" пр.
1496M1.409 - быстроходный 3х-винтовой катер с удлиненным полубаком,
бронированной рулевой
рубкой в носовой части, надстройкой в средней части, кормовым расположением машинных отделений,
посадочной площадкой для беспилотного вертолета на крыше надстройки,
кормовым слипом для малого катера и носовой аппарелью для схода на
берег.
Судно сочетает в себе функции патрульного катера и судна обеспечения
и предназначено для:
- выполнения функций пограничного сторожевого катера;
- перевозки личного состава пограничных
частей;
- оказания помощи терпящим бедствие судам;
- буксировки судов водоизмещением до 500 т со скоростью 4 узла;
- тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.
Принципиально новые, по отношению к морскому варианту проекта 1496М1, обводы
корпуса обеспечивают уменьшенную речную осадку, что позволит эксплуатировать катер на малых реках,
сохранив высокую скорость. Кроме этого, катер вмещает в 2 раза
большее число экипажа по отношению к морскому предшественнику.
Особенность данного проекта заключается в комбинации стальной
обшивки корпуса и алюминиевого набора. Палуба и надстройка судна так
же выполнены из алюминия. Катер имеет спуско-подьемное шлюпочное
устройство разработки КБ "Ситех". Повышенная надежность
обеспечивается силовой установкой из 3х отечественных двигателей
Ярославского машиностроительного завода, расположенных в двух
машинных помещениях.
Головное судно спущено на воду в мае 2020 г.
Длина наибольшая, м |
33,75 |
Длина по КВЛ, м |
32,1 |
Ширина наибольшая, м |
5,80 |
Высота борта на миделе, м |
2,50 |
Осадка по КВЛ, м |
0,91 |
Водоизмещение полное /наибольшее, т |
110/121 |
Мощность ГД, л.с. |
3х800 |
Скорость максимальная, узл. |
19 |
Дальность, миль |
1000/2000 |
Автономность, сут. |
10/20 |
Экипаж /спецперсонал |
12/9 |
Материал корпуса/ надстройки |
сталь /алюм. |
Класс РРР |
О-ПР A |
|
|
|
|