Компания "Си Тех" продолжает отрабатывать дизайн и технические
решения для судов модельного ряда "Альфа", пассажировместимостью от
6 до 250 чел.
В модельный ряд входят СПК, оборудованные инновационной
крыльевой системой по схеме "утка".
О крыльевой схеме
Основными преимуществами схемы "утка" с несущим
кормовым крылом, по сравнению с традиционной для нашей страны
"самолетной" схемой, являются:
- большая мореходность - большая высота преодолеваемой волны без
средств автоматической стабилизации движения;
- меньшие перегрузки на волнении;
- меньшая амплитуда продольной качки;
- меньшая мощность и время выхода на крылья;
- простота реализации подъема как носового, так и кормового крыльев
для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Крыльевая схема "утка" в настоящее время успешно применяется для
ряда катеров на подводных крыльях, таких, как "Сокол" ("БМБ-14") и "Марлин"
(пр. ST11H).
Оригинальным преимуществом крыльевой системы СПК
"Марлин" является кинематика складывания/выпуска крыльев,
обеспечивающая движение СПК по мелководью.
Данная схема была разработана при участии выдающимся инженера-конструктора
Волкова Валентина Владимировича (Патент РФ 208645).
Волков Валентин Владимирович
родился 17 июня 1936 года в г.Пятигорске. Семья переехала в г.
Горький, где он закончил среднюю школу №14. Высшее образование
получил на Кораблестроительном факультете ГПИ им. А.А. Жданова.
После института распределился в ЦКБ по СПК завода "Красное Сормово",
где проработал до 1990 года, последние годы - в должности начальника
сектора "Гидродинамики крыльевых устройств". С 1991 года в составе группы
единомышленников перешел работать в фирму "Транс-Ал" (впоследствии "АКС-Инвест"),
где в середине 90-х с коллегами разработал крыльевую схему для
катера "Сокол". Умер 7 июля
2018г. Похоронен в г.Нижнем Новгороде.
Крыльевая схема по патенту 208645 впервые была реализована в проекте
катера на подъемных подводных крыльях -
проект ST11H.
Главный конструктор - Щербаков Валерий Николаевич.
Согласно пожеланию В.В. Волкова и в память о выдающемся конструкторе, модельный ряд судов на подводных крыльях
по схеме "утка" носит название
"Альфа".
Развивая направление скоростных судов, "Си Тех" приступил к
разработке многокорпусных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями
(суда типа "Hysucat"). Работы выполняет международный
коллектив, включающий специалистов из России, Австралии, Германии,
Турции и Южной Африки.