15-17 октября 2019 года делегация
Судостроительного кластера Нижегородской области посетила
Азербайджанскую Государственную Морскую Академию (г.
Баку)
В силу сложности организации поездки представителей почти
40-ка предприятий кластера, было принято решение об
организации поездки для представителей "палубного" и
"электрического" направлений, а также компаний,
работающих по созданию типов судов, мало известных азербайджанским
коллегам и будущим инженерам-кораблестроителям.
Компании в составе делегации и темы презентаций:
"Флот" - линейка судов на воздушной подушке.
"СиТех" - морские суда на подводных крыльях,
технологии проектирования, философия и механизм работы с
производителями оборудования.
"СССР" - проектирование, производство, поставка и
обслуживание палубного, грузоподъемного и кранового
оборудования.
Компания "ВИД" - концепция электроснабжения
судна, интегратор всех компонентов по разделам электрика,
навигация, связь, автоматика. Конечным продуктом интегратора
является работающая система на базе собственных ГРЩ, иных
ЭРУ, пульта судоводителя. Уровень современности и сложности
решаемых задач был продемонстрирован на базе уникальных
технических решений системы энергоснабжения и управления
судовой электростанцией плавдока "Нептун" (пр. 28140).
"РНК" - система трансляции, монтаж и наладка
оборудования ходовой рубки и актуальная для Каспия система
контроля и обнаружения разливов нефти "Экорадар".
"СВ Сфера" - достижения в области судовой автоматики
на базе успешно работающих систем ПД "Нептун", практически
исключающие аварийные ситуации с доками, подобно авариям,
произошедшим в пос. Славянка или с доком ПД50. Технологии
программно-аппаратной защиты дока при всем цикле докования,
начиная от заводки и постановки судна на кильблоки, включая
операции погружения, всплытия и вывода судна из дока -
доказали свою надежность и эффективность за 5 лет
эксплуатации, предотвратив не менее двух нештатных ситуаций.
"МРС
Электроникс" - презентация всего спектра продукции фирмы. Особый интерес вызвали разработки в
области противопожарной защиты.
"СудоСвет" - наиболее успешное участие в поездке,
фирма получила предложение о поставках осветительного
оборудования на строящиеся в Азербайджане танкеры и паромы.
Общий фокус презентаций был в демонстрации принципа, при котором
поставщики и производители оборудования, участвуя в
процессе проектирования, существенно сокращают сроки и повышают
качество проектов.
Из новостной ленты на сайте Академии (перевод
с
http://adda.edu.az):
Гости, приехавшие в Баку для
обсуждения сотрудничества с Азербайджанским Каспийским
морским пароходством, сделали интересные презентации для
преподавателей и студентов Академии, специализирующихся на
проектировании судов.
Генеральный директор Sea
Tech Петр Ежов в подробном отчете
рассказал об истории работы с азербайджанскими партнерами,
отметив, что Sea Tech активно участвовал в разработке плавучего дока "Neptune" для Каспийского
морского пароходства.
В настоящее время совместно с
Каспийским НИИ Судоходства установлено прочное рабочее
партнерство для разработки различных проектов. Создание
новой учебной лаборатории программного обеспечения CADMATIC
в AГМA для современной системы проектирования является ярким
примером такого сотрудничества.
Сообщалось, что предприятия и
заводы Судостроительного кластера Нижегородской области
производят 60% судостроительной продукции России. В
соответствии с современными тенденциями прямое участие
компаний-производителей в проектировании судов и поставке
совместимого с проектом оборудования для судостроительного
завода ускорит процесс строительства в целом и снизит
стоимость судна.
Выступления руководителей компаний,
специализирующихся в этой области судостроения, представляли
особый интерес для студентов. Гости ответили на
многочисленные вопросы и выразили удовлетворение от общения с
молодыми специалистами.
В ходе встречи с руководством Академии были затронуты также
темы по созданию современных учебных пособий, стендов,
тренажеров и имитаторов. Обсуждены перспективы
сотрудничества Морской Академии с Нижегородским Техническим
Университетом и ВГУВТ, также являющимся членом
судостроительного кластера.
Из стен Академии дискуссия перенеслась в институт
КаспМорНИИПроект и затем на Caspian Shipyard.
Так как Азербайджанские коллеги приняли в качестве стандарта
систему
CADMATIC Marine Solution, то в ходе
практического семинара на базе КаспМорНИИПроект специалисты
РФ и Азербайджана предметно разобрали всю технологию
совместных работ на примере этой САПР.
Благодарим руководство и
секретариат АНО "Нижегородский судостроительный кластер" за
помощь в организации поездки. Добрые слова за поддержку в
адрес Председателя ОСА - С.М. Коновалова.
Использованы фотоматериалы с сайта
http://adda.edu.az
|