В
1821-22 г. П.С.Нахимов с несколькими своими товарищами по учебе был направлен в
Архангельск и участвовал там в постройке линейного корабля. Этот опыт
впоследствии пригодился ему, когда он в 1826 г. был назначен на
строительство 74-пушечного линкора "Азов", будущего героя Наваринского
сражения. Корабль строился на Соломбальской верфи в Архангельске под
наблюдением капитана I ранга М.П.Лазарева. Работа шла, по воспоминаниям
Нахимова, с пяти утра и до девяти вечера, после чего следовало идти с
отчетом к Лазареву, так что домой он возвращался к одиннадцати часам и
ложился спать, не раздеваясь.
После Наваринского сражения Нахимов получил под свое командование
захваченный 20-пушечный турецкий корвет "Восточная звезда",
переименованный в "Наварин". В гавани Ла-Валетты он столь рьяно принялся
за его ремонт, перевооружение и отделку, что удивил даже англичан.
31 декабря 1831 г. Нахимов был назначен капитаном фрегата "Паллада". Сам
44-пушечный фрегат в это время строился на Охтинской верфи в
Архангельске и Нахимов, лично смотревший за его строительством, не
только вводил все усовершенствования, предписанные проектом, но и много
добавлял от себя. Причем, как в части отделки и оснащения, так и в части
вооружения, вводя последние новинки кораблестроения. Нахимов стремился
получить корабль, лучший во всех отношениях, как в части мореходных и
боевых качеств, так и в эстетическом отношении, высказывая глубокие
познания в кораблестроительном деле. 1 сентября 1832 г. Нахимов лично
наблюдал за спуском корабля, руководил подготовкой к вступлению в строй
в мае 1833 г. и переходом на Балтику.
После службы на Балтике Нахимов был командирован в 1834 г. в Николаев
наблюдать за постройкой 84-пушечного линкора "Силистрия", командиром
которого он был назначен. Далее, 11 ноября 1835 г. он наблюдал за его
спуском, а затем руководил работами по его вооружению, оснащению и
отделке, опять проявив свое стремление к совершенству во всем. "Силистрию"
он считал лучшим своим кораблем, и не он один, все 20 лет службы на нее
равнялись остальные корабли Черноморского флота.
В 1840-50е гг. Нахимов немало внимания уделял переходу флота на паровой
движитель, хотя поучаствовать в постройке и командовании пароходом ему
не довелось.
|