Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало
возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В
короткий срок СПК становятся одним из наиболее
популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая
экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами
транспорта.
В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход "Ракета" - первое пассажирское
судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом
Центрального конструкторского бюро завода "Красное Сормово".
В 1958 г. построен катер "Волга", удостоенный Золотой медали на
Брюссельской выставке.
В 1960 г. появился теплоход "Метеор", а в следующем году - первый морской
теплоход на подводных крыльях "Комета".
В последующие годы построены теплоходы "Спутник", "Вихрь", "Чайка" и газотурбоход "Буревестник".
Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. На
водных просторах использовалось более 1000 катеров "Волга", сотни
теплоходов "Ракета", десятки теплоходов "Комета", "Метеор" и "Беларусь".
Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны мира,
в том числе в США, Англию, ФРГ, Францию, Италию.
|